воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Куда пропали буквы?.. или Выполняем задание 2 этапа

Дорогие участники! Спешим сообщить, что время выполнения задания 1 этапа закончилось. Наступает второй этап: вас ждёт новое интересное задание!

В комментариях к этому сообщению предлагаем вам писать свои вопросы, делиться находками и не забывать писать отзывы о работах других ребят, которые они сделали уже на втором этапе!

Надеемся на конструктивное общение!

37 комментариев:

  1. Больше всего нам понравились работы команд: "РЯЖЕНКА" и "Буквоежки". Участники показали хорошее знание истории русской орфографии, учёных, принимавших участие в её создании, и умение изложить материал в интересной форме: стихотворной, научно - публицистической и даже в шутливой.
    Команда "КЛИЧ"

    ОтветитьУдалить
  2. Ой! Ребята! А эти команды уже задание второго этапа выполнили разве? Мы тут о ВТОРОМ этапе будем разговаривать! Ну там, где буквы нужно будет вставлять... Может, всё-таки вы имеете в виду материалы первого этапа? Тогда вам в другое сообщение... Ждём ваших голосов там!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие участники конкурса! Позвольте пояснить второе задание: скачав текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Какие правила вы применяли? Все ли они понятны и легки для запоминания? Представьте, что Вы ученый-лингвист, которому необходимо сформулировать правила по обозначенным орфограммам и смело творите, составляйте авторские правила. И кто знает, может быть в будущем именно Ваше правило будет в учебнике!

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса Вячеславовна, у меня возник вопрос по поводу оформления работы второго этапа. В какой программе можно выполнить задание? Или ограничений нет?

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно, нет, Екатерина! Всё зависит от Вашей фантазии и способностей! Так что удачи и творческого подхода к делу! Ждём интересных работ!

    ОтветитьУдалить
  6. очень интересные работы в команде "ряженка"-смешно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые координаторы проекта! Какой объем для второй работы? Дети спрашивают, будут ли ограничения?

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые участники! Вам необходимо найти в тексте орфограммы (вставить пропущенные буквы) и сформулировать свои правила к ним. Количество орфограмм в тексте строго ограниченно. Соответственно и количество правил тоже. Объем работ не должен превышать 6 страниц.

    ОтветитьУдалить
  9. Нам кажется, что не все участники внимательно прочитали задание: нужно было составить буклет по орфографии, а не создавать книжку, хотя и оригинальную. Иллюстрации должны соответствовать теме работы.
    Желаем удачи всем участникам конкурса!
    Команда "Буквоведы"

    ОтветитьУдалить
  10. здравствуйте! я из команды "Юные языковеды"
    наша команда очень любит принимать участие в различных сетевых проектах, особенно относящихся к нашему родному языку! мы любим выполнять различные интересные задания и надеемся, что и последующие задания будут такими же интересными и увлекательными! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, уважаемые авторы проекта! Я руководитель команды "Орфографический дозор". Ребята начали выполнять задания второго этапа, и некоторые их авторские правила получились в стихотворной форме. А это ведь предусмотрено на третьем этапе. Как быть? Всё-таки перейти на "прозу" или создать во втором туре "стихотворные" правила, а в третьем туре дополнить их схемами, алгоритмами? Пожалуйста, посоветуйте.

    ОтветитьУдалить
  12. Вы правы, уважаемая Ольга Владимировна! Сейчас стихи-запоминалки (я уже на страничке "Обсуждение" руководителям команд посоветовала вспомнить уроки Радионяни. Помните времена, когда мы бежали к радиоприёмникам в назначенный час - и ... слушали ВЕСЁЛЫЙ УРОК??? ЭХ! Где мои семнадцать лет?) - а на третьем этапе схемы, таблицы, алгоритмы! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  13. Да, к сожалению, формулировки второго и третьего задания перекликаются. Мы тоже были в недоумении. Спасибо, Лариса Вячеславовна, за разъяснение: стихи (и проза, надеюсь?) - во втором, а схемы, алгоритмы и таблицы - в третьем туре.
    Курленко Г.П.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Лариса Вячеславовна, за важное уточнение. Да, уроки Радионяни нашему поколению несомненно запомнились! А "Пионерская зорька"?! С большим удовольствием утром слушали! Скорее всего, мы жили во времена недостатка информации, а сейчас её поток для детей слишком избыточный. Жаль, что в этом потоке много всего ненужного и даже опасного. Как всегда, две крайности. Хорошо, что наш проект направляет силы школьников только в полезное русло и действительно развивает их способности!

    ОтветитьУдалить
  15. И ещё хорошо, Ольга Владимировна, что мудрые педагоги ведут в этом огромном море информации своих учеников в нужном направлении! Спасибо, что с ребятами пришли в наш проект! Удачи Вашей команде!

    PS А вспомнить нам есть что! Как-нибудь надо этим заняться! ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Сначала мне понравилось задание 2-го этапа, но очень уж сложное оказалось :) Желаю всем удачи :)

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте!Я из команды "Юные языковеды". Задание 2-го этапа действительно сложное,но не менее интересное!Всем успеха:)

    ОтветитьУдалить
  18. alexanderzhokin, спасибо большое :) очень прияно :)
    команда "РЯЖЕНКА" :)

    ОтветитьУдалить
  19. Лариса Вячеславовна, недавно мы с Вами не без ноток ностальгии поговорили о "Радионяне" и "Пионерской зорьке", а вчера на сайте "Одноклассники" (сообщество артековских друзей) я прочла огромное количество текстов артековских песен разных лет. Какая кладезь доброты! Вот я и подумала, что в будущем новом проекте можно бы поработать с текстами детских песен прошлых-прошлых лет (чтобы они не канули в лету),вспомнить поэтов-авторов... ("Куда пропали эти песни?")
    Читатели блога, извините за некоторое отклонение от темы блога. Просто возникли мысли по поводу.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, Ольга Владимировна, за тёплые воспоминания! Замечательное предложение! Ждём идей по его реализации! Вот так вот рождается всё гениальное! Казалось бы, простое сообщение "Куда пропали буквы?", а на какие интересные мысли наводит...

    ОтветитьУдалить
  21. Уважаемые участники проекта!Не так много команд уже выложили задания второго тура, поэтому обратите внимание на следующий методический комментарий.Как координатор проекта я уже обращала внимание в комментариях блога первого тура, хочу еще раз отметить:не увлекайтесь внешним и поверхностным.( см. название проекта"Ее ВЕЛИЧЕСТВО Орфография", все -таки)Например, в некоторых работах звучит мысль о том, что приставки "па-" не бывает. Это миф.И приставка "па-" бывает, если уж на то пошло. Обязана предупредить.Вы в этом задании ( второго тура)должны прокомментировать КОНКРЕТНОЕ,ЧАСТНОЕ, а не обобщенное.В этом разница с третьим туром (заданием следующего тура). Это очень хорошо получилось у команды"Солнышко" из Екатеринбургской школы.Они пошли по пути формата КИМов ГИА и ЕГЭ, с цифровыми обозначениями.И у вас,"Солнышки",очень здорово это получилось.Уважаемые участники проекта! Как раз задания следующего, третьего тура, и должны показать ваше умение обобщать, группировать, синтезировать и т.д. Задача третьего задания - перейти от конкретного во втором туре до обобщенного в третьем, применимого ко многим.Здесь и нужен будет алгоритм . А уж дело не в том, что в стихах или нет. Очень удачна в этом плане ( соответствует сути проекта) работа команды "Грамотеи".(Небыловская школа Юрьев -Польского района). Они не просто назвали следствие, констатировали факты, а метко и емко объяснили условия выбора той или иной орфограммы. Здорово получилось! Молодцы! Много правил, коротких и емких,для учеников, которым трудны правила учебников, получилось.Они легко запоминаются. Например,"Чтоб спражения узнать, надо форму изменять","Ударение над гласной может сделать букву ясной" и другие. Я уже вас цитирую.Пишу в кавычках поэтому:)))А вот причинно -следственную связь вы, участники команд, и будете искать в третьем туре.Можно эти же , уже созданные правила ( в стихах они или нет)дополнить, конкретными поэтапными шагами, отредактировать, вывести на алгоритм. АЛГОРИТМ -это последовательность шагов,поэтапность выполнения. Поэтому надо додумать: "А как я это должен делать?" Например,"Дружим мы со словарем, все слова мы там берем" Вот и придумайте алгоритм, как пользоваться словарем. А то ведь на экзамене бывает слово "Абзац" ищете на букву "О". Да-да, я не шучу.:))Хотя это, конечно, и вызывает улыбку.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте! Я из команды "Юные языковеды"! Мы часто беремся за выполнения различных проектов , и сложные задания нам только дают стимул для их выполнения! Всем удачи!=)

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Очень понравились работы команд "Архивариусы", "Золотая молодежь", "Грамотеи". В них можно и прочитать правило и посмотреть. Все очень понятно.
    "Три орешка для Золушки"

    ОтветитьУдалить
  25. Ой, забыла! Команда "Фантазеры" кратко, но емко все объяснила.

    ОтветитьУдалить
  26. Молодцы, Юные языковеды! С нетерпением ждем ваших выполненных заданий! Дерзайте, творите и все у вас получится!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, авторы и координаторы проекта! Я являюсь руководителем команды "Орфографическая неотложка". Хочу вам выразить слова благодарности. Так интересно!!! Каждый день спешу к компьютеру с целью узнать что-то новое. Вместе с учениками постигаю новые ресурсы. Как говорится,УЧА, УЧУСЬ. Новая для меня вершина Calameo покорена!!! С уважением Мосевнина А. А.

    ОтветитьУдалить
  28. Уважаемые участники проекта! Хочется выразить искреннее восхищение многими работами 2 этапа. Какие молодцы!Так здорово придумали, представили! Столько фантазии! Очень,очень понравилось! Некоторые работы можно использовать в работе с младшими школьниками в качестве дидактического пособия.Спасибо!
    Теперь с нетерпением буду ждать работы 3 этапа: чем же ещё удивят ребята.
    С благодарностью Л.С.Кузнецова,руководитель команды "NeWSeL".

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте!
    Я Юля, участница команды "Умничка и Красавица".
    Поздравляю всех девочек и женщин с 8 марта!
    Желаю вам всего, чем жизнь богата:
    Здоровья, счастья, долгих лет,
    Пусть этот праздник - день 8 Марта -
    В душе оставит добрый след!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо,Юлия!
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  31. Все работы были очень хороши. Но особенно мы хотим отметить работы участников команд: «АзБуки», «Бригантина» и «Одноклассники». Эти команды сделали очень яркие анимированные презентации, в которых чёткость в разграничении правил сочетается с интереснейшими, занимательными рифмами.
    Команда КЛИЧ

    ОтветитьУдалить
  32. Я просмотрела все работы. Видно, что все команды очень старались. Сколько оригинальных задумок, интересных работ мы увидели. Особенно мне понравилась сказка Ксюши Поповой, интересная работа и у ребят команы "Бригантина". Желаю Вам удачи!
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  33. Мы снова решили оценить работы своих земляков:"Орфографического дозора" и "Грамотеев". У "Грамотеев"-кратко, весело, интересно. Идея "Орфографического дозора" очень похожа на нашу. Может быть, это от того, что мы близко живем?

    ОтветитьУдалить
  34. Правильно делаете, ребята! Продолжаете взаимодействие! ЛОЗУНГ любого блога - АКТИВНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ И ЕЩЁ РАЗ АКТИВНОСТЬ!!! Спасибо за комментарии!

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте! Я участница команды "Бригантина". Большое спасибо за такие тёплые отзывы о нашей работе.
    Я с удовольствием просмотрела работы других команд, узнала много нового и интересного. Особенно мне понравилось необычное оформление команды "Всезнайки", а ещё они не только рассказывают нам, но и заставляют нас поразмыслить над прочитанным.
    Ребята молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Сколько же ценных идей выразили все участники проекта во 2-ом туре! Есть чему поучиться! У «Юных языковедов» авторские правила краткие, точные, понятные, а размещение компактное и удачное. Молодцы!
    Работа Богатёнковой Насти отличается тем, что она создала образные и доступные для быстрого запоминания рифмовки.
    А «рецепты» команды «Орфографическая неотложка», думается, помогут избавиться от безграмотности даже тем, у кого с русским языком большие проблемы. Здорово, что каждый «рецепт» имеет оригинальное название: «Когда ударение бьёт мимо цели…», «Зри в корень!». Вот бы в школьных учебниках печатали такие правила! И тогда про русский язык никто не говорил бы обидную фразу, что это «сухая» наука.
    ("Орфографический дозор")

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте! Я участница команды "Бригантина".
    Я с большим удовольствием просмотрела все работы. Все команды очень старались и выполнили свои работы хорошо,но больше мне понравилась работа из команды "РЯЖЕНКА". Мне очень понравилось оформление и содержание этой работы.
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить