понедельник, 21 марта 2011 г.

Каждый кузнец своей судьбы,.. или Выполняем задание 4 этапа

"Какова судьба русской орфографии в XXI веке?" и "Чем для меня интересна русская орфография?" - именно на эти вопросы предстоит ответить участникам нашего проекта, выполняя задание последнего, 4 этапа. 

Ждём интересных размышлений, друзья!

В комментариях к этому сообщению пишем интересующие вопросы, вносим предложения и даём оценку работам ребят по заданию 4 уровня. Всем удачи!

53 комментария:

  1. Приступаем к 4 этапу.Перед началом выполнения задания еще раз подумаем над важностью заявленной темы проекта. Результатом проекта должен стать диск с дидактическими материалами, содержащими орфографические правила,легкими для запоминания и понятными из -за вложенного в них "ключа".В этом НОВИЗНА и актуальность всего проекта.Надо подумать над тем, что нового вы предлагаете по данному вопросу? Обратите внимание на это, пожалуйста, уважаемые участники. Желаю удачи.

    ОтветитьУдалить
  2. будем стараться выполнить достойно и это задание, занять призовое место(команда "Юные языковеды")! всем участникам удачи

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите , пожалуйста, что именно мы должны раскрыть в своем сочинении про орфографию. Правильно ли мы понимаем, что должны порассуждать о судьбе орфографии в 21 веке? команда " АзБуки"

    ОтветитьУдалить
  4. Правильно понимаете, Ольга! Ждём интересных рассуждений! Удачи ВАМ!

    ОтветитьУдалить
  5. Задание достаточно трудное, но мы постараемся его выполнить.
    Вот только я немного не поняла, задание должно быть выпонено в виде слайдов?? Подскажите пожалуйста. Команда Три орешка для Золушки

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья! Обратите внимание на название этого сообщения "Каждый кузнец своей судьбы"! Значит, всё зависит от ВАС! Посмотрите, сколько всего уже умеют делать наши участники - настоящие шедевры представляют! И ваше эссе-размышление, уверена, будет прекрасной работой (хоть в виде документа, хоть в виде публикации, хоть в виде слайдов, а может быть, и на ВИДЕО-ролик замахнётесь...). Удачи ВАМ!

    ОтветитьУдалить
  7. Лариса Вячеславовна, благодарим за помощь)

    ОтветитьУдалить
  8. Да -да, согласна с комментариями и консультацией Ларисы Вячеславовны. Хочется предостеречь команды лишь от "лозунгов" и призывов в ваших работах, от формальных девизов, что ли...(Типа: "Давайте беречь русский язык в 21 веке!") Основная цель нашего проектирования - выполнение социального заказа и предложения по решению проблемы.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день! Мы подобрали уже довольно много материала для выполнения самого ответственного и непростого задания проекта, и у нас возник вопрос: презентация должна быть строго "привязана" к статье и иллюстрировать основные её положения или может представлять некое самостоятельное образование?
    Заранее благодарна за важное (надеюсь, не только для нашей команды)уточнение. Руководитель команды "Орфографический дозор" Дубенская О. В.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Владимировна, заинтриговали! Ждем Ваших работс нетерпением! В статье Вы поразмышляйте о судьбе русской орфографии (т.е. о высоком), а в презентации отразите свое отношение: чем интересна (если интересна!), нужна она вам или только вносит путаницу.

    ОтветитьУдалить
  11. Это как так вносит путаницу??? Вот без ОРФОГРАФИИ-то НАСТОЯЩАЯ путаница! Помните, наверное "Грустные вести"?

    Пришло письмишко мне,
    Гляжу –
    Из лагеря, от Мишки….

    Здесь чудный лук, и я лижу, -
    Написано в письмишке.

    Лук лижет? Что за чудеса?
    Наверно шутит плут...
    Читаю дальше:

    Здесь лиса, красивый длинный прут,
    И что такое он плетёт –
    Не разберусь, хоть тресни:
    Когда отряд идёт в поход. Я запиваю песни.

    На днях в лису нашёл я грусть,
    И очень был доволен.

    Нет, нет, не шутит он! Боюсь.
    Мой друг серьёзно болен,
    Вернётся – надо подлечить:
    Заставить правила учить.

    Так что ОРФОГРАФИЯ нам всем ОООЧЕНЬ нужна, Елена Юрьевна! Правда, ребята? Или я не права? Жду откликов!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена Юрьевна, Лариса Вячеславовна, спасибо за пояснение! Я думаю, что в работах не нужно доказывать необходимость орфографии (куда нам всем без правил!), а лучше заострить внимание именно на спорных моментах. Ведь всегда больший интерес представляет то, что вызывает какую-то трудность. Да? Как правило, трудности либо преодолевают, либо от них бегут. Второй путь никак не касается нашего проекта: такие сильные и творческие участники справятся с любыми проблемами! Удачи всем!

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемая Лариса Вячеславовна! Нам очень нравится участвовать в конкурсе, Это не только интересно и полезно. Теперь на переменах мы не "сотики" играем, а конкурсные задания обсуждаем! Команда "Умники и умницы"!

    ОтветитьУдалить
  14. Молодцы! Так держать! Думаю, что это намного интереснее - обсуждать задания!?? Да и польза, несомненно, будет!

    ОтветитьУдалить
  15. Выполняя задание четвертого этапа конкурса, я подумала, что, может быть, судьба русской орфографии зависит и от нас всех, участвующих в этом проекте, и от меня тоже. Я права, или это мания величия?
    Команда "Неразлучники"

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Лариса Вячеславовна!
    Подскажите, пожалуйста, как нам понять критерии оценивания? Ведь у каждой команды стоят одни и теже смайлики!

    ОтветитьУдалить
  17. Юля! Смайлики - это БОНУСЫ за вовремя выполненные задания. И они есть не у всех. За каждый смайлик будет начислено всего несколько баллов! А критерии оценивания нужно смотреть на специальной страничке (выход по ссылке с главной странички проекта). Там уже баллы! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  18. Мы, команда "Буквоведы", с грустью завершаем работу над заданием 4-го тура, потому что нам жаль расставаться с таким интересным проектом по русскому языку. Выполняя задания, мы многое узнали, многому научились, познакомились с замечательными ребятами и координаторами проекта, которые помогали нам преодолевать трудности. Спасибо им за это!!! Желаем удачи всем участникам!

    ОтветитьУдалить
  19. Четвертое задание для нас оказалось самым сложным.Чем же интересна для нас орфография? Никогда над этим не задумывались.А ведь в этом разделе русского языка таится много неизведанного.Пишем слова и не задумываемся, а загадок много.Тема сочинения стала причиной серьезной дискуссии в нашем классе.Мнения разделились.Итогом стал специальный выпуск школьной газеты "Школяр", конкурс плакатов "ЗаРЯ". Так что мы потрудились на славу и даже вышли за пределы проекта.

    ОтветитьУдалить
  20. Девчонки и мальчишки, давайте от слов переходить к делу: даже общение в "аське" должно быть грамотным!

    ОтветитьУдалить
  21. Поддерживаем предложение команды "Орфографическая неотложка" и призываем всех: "Друзья! Давайте будем грамотными!" Это наш родной язык!!! И его судьба в наших руках!
    А по поводу того, что проект завершается, хочется сказать лишь одно: не унывайте, впереди вас ждёт много интересных конкурсов и проектов. Следите за новостями на ВИКИ-Владимир! До встречи!

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый вечер. Я первый раз участвую в таком сложном интересном конкурсе. Четвертое задание очень сложное, но мне очень интересно его выполнять. Я люблю русский язык и литературу и конечно же хочу писать и общаться грамотно.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! С ужасом и прискорбием вынужден сообщить Вам, что участники команды под №7, учителя: Ходаева С.Н., Краснова Т.И. занимаются плагиатом. Мы свои работы четвёртого тура выложили 3 апреля, а у них работа четвертого тура выложена достаточно позже, ее мы увидели только сегодня и потому нам было интересно посмотреть их работы. Каково же было наше удивление, когда мы узнали в их презентации своё сочинение, с той лишь разницей, что они выложили ее в презентациии с добавлением своих картинок. Но текст весь наш слово в слово. Вторую часть работы они украли у команды под №35 у уч. Хреновой Т.А., которая свои работы выложила вслед за нами. Как это надо понимать? Что же нам теперь делать?
    У нас складывается мнение, можно ли вообще принимать участие в подобных конкурсах?
    Команда "Орфы".--~~~~

    ОтветитьУдалить
  24. Уважаемые участники!!! Нам понятно Ваше волнение! Как авторы проекта мы вносим следующие коррективы в критерии оценивания материалов: из двух "абсолютно похожих" работ оцениваться будет только одна - та, которая опубликована раньше другой. Вторая работа оцениваться не будет.

    ОтветитьУдалить
  25. Конечно, если это действительно так, то нужно искоренять этот непорядок. Посмотрим в правках, история всё нам расскажет!

    ОтветитьУдалить
  26. Шокирующее заявление Александра вряд ли даст заснуть. Если это действительно правда, то так просто нечестно играть. И в чём же тогда интерес, где же он, коэффициент полезного действия от участия в проекте? Пытаюсь понять и не могу! Единственное утешение для Вас, Александр, вижу в том, что организаторы - опытные люди, и подобные штучки не ускользнут от их зоркого взгляда.
    Вообще в столь длительном проекте, может быть, стоит выставлять баллы по истечении срока выполнения каждого задания. Во-первых, будет меньше подобных случаев, во-вторых, это удовлетворит томительное желание ребят узнать о мнении жюри, позволит им на определённом этапе сравнить себя с другими. Для ребят в этом возрасте оценка жюри как голос Зевса на Олимпе! Так важно его вовремя услышать!
    Искренне желаю всем терпения и позитивного настроения. Столько творчества, фантазии, труда вложено всеми в этот проект, что мы просто не можем не восхищаться им. Пусть никакие попытки испортить нам впечатление не возьмут над нами верх!

    ОтветитьУдалить
  27. В этом конкурсе я простой координатор для работы с ВИКИ. И все работы, которые я выкладываю я не проверяю. Моя задача просмотреть оформление и помочь учащимся выложить их. А меня обвинили в плагиате.
    А я думаю. что совпадения в текстах работ из-за того, что многие команды берут материал из Интернета.
    Я уже поднимала вопрос об этом на странице обсуждения. Но как то не додумалась отправить письмо с оскорблениями уважаемый Александр Хохлов.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо создателям ВИКИ, за то что можно просмотреть историю всех файлов. Мы обнаружили, что наш файл сочинение-рассуждение был заменен Командой "Архивариусы". Наш файл выложен в 13.13, а файл "Архивариусов" с таким же названием в 14.51.

    ОтветитьУдалить
  29. Извините, этот материал взят не из интернета, а составлен учащимися команды "Орфы" под руководством учителя Подшиваловой Н.П.

    ОтветитьУдалить
  30. Хотелось бы напомнить, или сказать тем кто так , к сожалению и не узнал, что любая работа списанная или использованная практически без изменений не является авторской. Прочтя какую-нибудь работу ее необходимо пересказать своими словами, сделать свои вывоводы, привести свои примеры. Только тогда ее можно считать своей, иначе это просто бездумное списывание, а если такое выдавать за свое, то это - плагиат. Исходя из этого можно сказать, что никакая работа из интернета не может повторяться. А просто все переписали С Ув. Александр.

    ОтветитьУдалить
  31. Полностью согласна с Александром.Вы вправе использовать любые источники информации, но выдавать их за свои -это моветон, господа. Хотя бы зверюшек в рисунках сделали другими, в этом тоже творчество. Поэтому прекратим ненужную дискуссию.Цель нашего проекта -придумать и собрать в итоговый диск эксклюзивные алгоритмы, правила -шутки, которые НИГДЕ не найдешь. Кто не с нами, тот против нас.А если серьезно, то это исследовательский проект, и члены жюри и координаторы будут справедливо ( с точки зрения внешних экспертов)оценивать ваши работы.Впрочем, как всегда.

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо за поддержку и добрые слова в наш адрес, Елена Викторовна! Задумывая проект, мы хотели в результате создать СОВМЕСТНЫЙ продукт для СОВМЕСТНОГО использования, помочь участникам углубить знания по трудным вопросам орфографии. Надеемся, что инцидент исчерпан. В будущем будем более тщательно прописывать критерии и задания.

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте,Лариса Вячеславовна! Скажите, пожалуйста,а дополнительные бонусы за досрочное или своевременное выполнение заданий в 4 туре предусмотрены? Многие торопились, выложили работы 5-ого, 6-ого апреля, а смайлик не появился. Как объяснить детям?

    ОтветитьУдалить
  34. Дело не в плагиате, друзья, а в НЕГРАМОТНОЙ РАБОТЕ С ФАЙЛАМИ! Файл, имеющий то же название, что и загруженный ранее на вики, "убьет" своего предшественника. Вот так и получилось, скорее всего. В первом проекте "Почему мы так говорим" в 2008 году мы столкнулись с такой ситуацией. Но не ожидали, что она повторится сейчас, когда мы имееем дело с такими опытными пользователями :((( Давайте присваивать своим файлам УНИКАЛЬНЫЕ имена, а лучше загружать их на сторонние сервисы, которых полно в интернете.
    Проект близится к концу, и никакие преграды не смогут остановить это триумфальное шествие ;) Всем удачи и хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  35. Всё появится, Ольга Владимировна! Терпение! Немного терпения! У нас всё под контролем!

    ОтветитьУдалить
  36. У меня ещё вопрос. А если ребята в 3-ем туре использовали сюжетные картинки из книги Т. А. Ладыженской "Речь. Речь. Речь" (М., Педагогика, 1990)и создали к ним собственные рифмовки на правописание проверяемых гласных и согласных, то это будет считаться плагиатом? Дело в том, что в самой книге эти иллюстрации даны, конечно, без стихотворений, а как дидактический материал для составления по ним повествовательных текстов. Когда подходящие картинки находишь в Интернете, то таких сомнений как бы не возникает. ("Орфографический дозор")

    ОтветитьУдалить
  37. Интересная ситуация сложилась, неоднозначная. Конечно, с плагиатом надо бороться. Но как бы вместе с водой "ребёнка не выплеснуть". Информация могла быть взята не только из Интернета,но и из книг. Например, наша команда "Буквоведы" в таком случае делала ссылки или даже помещала изображение книг-помощниц. В работе отразились и результаты нашего творчества. На ранее опубликованные работы других команд мы не смотрели, чтобы не сбиваться с выбранного пути выполнения заданий. Вдруг кому-то покажется, что материалы взяты у какой-то команды, хотя мы этого не допускали. Да и смысла в этом нет: "Всё тайное становится явным". А совпадения мыслей, идей тоже известны из истории. Конечно, факты явного плагиата надо пресекать. Надеемся, что жюри справедливо во всём разберётся и вынесет свой вердикт, хотя в данных условиях это непросто.
    Руководитель команды "Буквоведы" Людмила Альбертовна.

    ОтветитьУдалить
  38. Жюри будет не просто разобраться в ситуации, но надеемся, что ребята в такой ситуации не пострадают.

    ОтветитьУдалить
  39. Наша команда "Орфографический дозор" среди работ 4 тура спешит отметить презентации команд "КЛИЧ" (замечательная идея воспроизвести облик литературных героев и их письма)и "Бригантина" (увлекательное получилось путешествие)!А столько новой информации можно почерпнуть из сочинений! Все команды творчески подошли к выполнению заданий 4 -ого этапа. Молодцы! Мы считаем, что этот проект научил школьников как-то по-другому, более серьёзно, относиться к орфографии.

    ОтветитьУдалить
  40. Сегодня я посмотрела все работы участников проекта. По моему мнению очень хорошая работа у команды Неразлучники. Больше всего мне понравилась презентация, все очень красочно и интересно. Сразу видно, что работа выполнена учениками, а не добрыми учителями-помощниками.
    Я надеюсь, что все команды честно сами выполняли свои работы.
    А на заявления Александра я была шокирована, не думала, что такое бывает. Может все таки правда, что информация просто напросто была взята из дополнительных источников.
    Команда Три орешка для Золушки

    ОтветитьУдалить
  41. Лариса Вячеславовна, мы не выложили 10 слайдов презентации т.к. готовили фильм, в дальнейшем не могли найти программу через которую можно было бы его выложить, а сейчас не можем выложить от того, что таблица закрыта.
    Войдите, пожалуйста, в наше положение, и помогите нам решить эту проблему!
    Заранее спасибо!
    Команда "Умничка и Красавица"

    ОтветитьУдалить
  42. Очень жаль, что заканчивается такой интересный проект!С нетерпением ждем новых конкурсов!
    Среди работ 4 тура хочется отметить команду "Бригантина"-очень занимательная идея презентации и яркое,красочное воплощение!!!
    Клич 8_21

    ОтветитьУдалить
  43. Для 4 тура "Лингвисты" приготовили Презентацию и пьесу в 5 явлениях, разместили на Каломео. На странице участников ссылки на обе работы, а в таблице результатов проекта только на презентацию. Как исправить?

    ОтветитьУдалить
  44. Уважаемые Юля и Людмила Викторовна! Ссылки на ваши работы сделаны. Проверьте, пожалуйста. (Кстати, у команды "Лингвисты" на Каламео размещена только презентация, пьеса - в другом месте, как страничка на ВИКИ-Владимир). А страница закрыта от редактирования, т.к. 7 апреля (по условиям проекта) - день завершения размещения работ участников. Нужно было просто написать письмо с объяснением сложившихся трудностей. Мы, конечно, идём навстречу всем! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  45. Лариса Вячеславовна, огромное спасибо за понимание!

    ОтветитьУдалить
  46. Уважаемая Лариса Вячеславовна! На Каламео пьеса тоже размещена, и ссылка на странице команды есть (я вчера её смотрела). А Вики страницу делала уже вчера, чтобы хоть так разместить материал. Видимо, Маша забыла поместить вторую ссылку в таблицу. Спасибо, что помогли исправить эту оплошность. Если возможно проверить, когда выложена работа на Каламео,то будет видно, что сроки мы соблюдали. Благодарю за понимание.

    ОтветитьУдалить
  47. Большое спасибо за такой интересный 4 этап! Было очень увлекательно поразмышлять об орфографии. А ещё я с удовольствием просмотрела работы других команд. Все просто молодцы.
    (участница команды бригантина)

    ОтветитьУдалить
  48. Очень интересный проект! Объединяет педагогов и учащихся. Актуальные темы выбраны для размышления. Из просмотренных комментариев чувствуется увлечённость, заинтересованность и огромное трудолюбие учеников и их педагогов! Так держать! Удачи в новых проектах!

    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо, Анастасия, за добрые слова! Проект действительно получился очень интересным и познавательным для всех его участников!

    ОтветитьУдалить
  50. Проект очень интересный, задания оригинальные и творческие, развивается мышление, воображение, даётся выход интеллектуальным и творческим способностям, ребята самостоятельно усваивают, анализируют новые знания,а то, что работают вместе, творят вместе-дорогого стоит. Это кропотливая научно-исследовательская работа, но с каким азартом и увлечением проходились этапы! Из обсуждений видно, что темы интересны, актуальны, я сама узнала много нового, и ваш опыт пригодится многим! Хотела бы поучаствовать в подобном проекте со своими учениками! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  51. Орфография русского языка - наука не простая. Но конвейер, монотонное заучивание и механическое применение правил делает её скучной для большинства учащихся. Данный проект помогает творчески осмыслить, казалось бы, уже известное и "застывшее", даёт возможность реализовать, в первую очередь, педагогам свой творческий потенциал. Если "вариться в собственном соку", то желание творить умирает. И мы получим педагога-робота, отрабатывающего орфографию на нудных уроках, всем своим видом показывающего, как он "отбывает номер", что передаётся учащимся и отражается как на познавательном интересе, так и на глубине не закреплённых эмоциями поиска знаний. С удовольствием ознакомилась с материалами завершённого проекта и почувствовала желание в будущем попробовать такие формы в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  52. Хочется сказать, что проект «В стране выученных правил, или ее Величество орфография» интересен и по содержанию, и по своей структуре, и по оформлению. Сама тема уже привлекает к себе внимание, так как в такой стране, как Орфография, всегда много интересного, спорного, заставляющего думать. Об этом говорят темы заданий: «Какова судьба орфографии в 21 веке?», «Чем для меня интересна русская орфография?».
    Поразило то, что желающих участвовать в проекте много как со стороны учителей, так и со стороны учащихся, география проекта широка. Продумана система дополнительных баллов. Поэтому всем спасибо за любовь к русскому языку, особенно авторам: Снихиной Ирине Николаевне и Мироновой Елене Юрьевне, автору блога проекта- Ворониной Ларисе Вячеславовне.

    ОтветитьУдалить
  53. Как утверждение "живой язык" сделать понимаемым? Показать жизнь языка через её формы: орфографию, лексику. синтаксис, пунктуацию. Этот проект даёт возможность и детям , и учителям через исследование познать то, что является национальным достоянием.Лично мне, как учителю, проект позволил организовать подготовку детей к предметной олимпиаде, разработать интересные задания для использования на уроках.

    ОтветитьУдалить